#делаписательские
Одной из своих задач как писателя я вижу создание мира настолько достоверного, чтобы он был значительно больше собственно сюжета. Чтобы читатель, наблюдая за метаниями-страданиями героя, прекрасно осознавал, что там, за событийной канвой, есть целая вселенная. Она живёт, она дышит и от происходящего с героем по большому счёту не зависит.
То есть всё как в настоящем мире.
Да, это непросто. И разумеется при таком подходе невозможно проработать абсолютно все детали. Всякие там "сколько стоит переезд из пункта А в пункт Б на дилижансе почтовой службы растущей империи, если идёт дождь и возница уже год без секса" или "какова дельта колебаний постоянной Планка во время магического прилива" попросту не нужны. Они лишние.
Мир живой только тогда, когда есть естественные законы его существования, а всё остальное лишь результат их работы. И вот когда реализовать подобное действительно удаётся, когда герой отправляется в своё путешествие, а книжная вселенная начинает неспешный бег по маршруту от вечности к вечности, вот тогда и начинается... самое страшное. Потому как в глазах читателя мир, герой и писатель оказываются по разные стороны баррикад. То есть мир живёт, герой по нему шарашит, а писатель... писатель где-то сбоку. Мешается у всех под ногами и не даёт узнать чего там дальше — ведь только у него есть ведущая в нужную вселенную форточка!
И вот, что я вам на сей счёт скажу, камрады. Это странно. Это забавно. Это удивительно. И это... классно. Во всяком случае так мне всегда казалось и кажется сейчас. И поэтому когда добрые люди присылают мне послания с ругательствами из-за "медленной" манеры письма, в ответ я лишь ласково улыбаюсь и молча отправляю в бан.
А ведь мог бы и проклятье какое наслать!