#славноедетство #дикое #япроэтокнижкунаписал #яжписатель
Моё детство прошло в частном секторе города Липецка, в районе под названием Дикое. И знаете, будучи сопляком, никогда не понимал в насколько удивительном месте жил.
Ну Дикое, ну чужаки сюда не заходят, ну если на улице города какой-нибудь люмпен остановит, то достаточно район назвать и сразу всё миром разрешится... Что такого-то? А тут вдруг впервые за десять лет прогулялся по малой родине, восстановил в памяти кое-какие вещи, заглянул в энциклопедии, и прям восхитился!
Начнём с того, что село Дикое поле (позже Дикинская слобода, ещё позже — район Дикое) известно аж с 1646 года. Оно на сто с лишним лет старше Липецка. И практически всегда позиционировалось как гнездо криминала.
Особенно после того, как рядом начал развиваться Липецк.
Вы только представьте, камрады.
Вот Торговая площадь — здесь располагается рынок (ныне не существует), где торгуют всем чем можно и чем нельзя.
Вот с холма спускается улица Прогонная. По ней гонят скот на торг и она же является границей города.
Перпендикулярно к Прогонной идёт улица, ныне известная как Котовского (ранее Тухачевского, ещё ранее — Карла Маркса), застроенная весьма интересными домами из песчаника и населённая не менее интересными жителями.
Котовского упирается в Каменный лог. Далее по (ныне снесённым) деревянным ступеням можно спуститься вниз, потом снова подняться и наконец оказаться в Диком... В рассаднике воров, конокрадов, спекулянтов, рэкетиров — то есть всех тех, кто активно кормится у рынка. Там, куда легко зайти и откуда очень сложно вернуться обратно!
Причём не важно какой век на дворе. Восемнадцатый, девятнадцатый, двадцатый... ничего не меняется (по крайней мере до 60-70-х годов двадцатого века). Тут цыгане, здесь воры, там биндюжники. Самый мирный житель — человек, который либо сдаёт сарай под товар заезжему торгашу, либо мелкий спекулянт. Самый ушлый — местный колдун. Самый опасный — беглый каторжник по кличке Цветок (имена, понятное дело, постоянно менялись, но некоторые всё равно ухитрялись попасть в книги краеведов).
И живи с этим как хочешь.
Или вот ещё немного местной географии. На границе с селом Коровиным здесь рос орешник (в его остатках всё детство прошло). И примечателен он был тем, что в нём до 1918 года жили самые отмороженные беглые каторжники и конокрады. Никаких облав полиции не боялись и творили что хотели (в Гражданскую всех просто расстреляли к такой-то матери и вопрос закрылся, но мирным район всё равно не стал).
А рядом с Колхозным садом (тут даже колхоз успели ненадолго организовать, удивительные люди!) была община народа, некогда специализирующегося на воровстве коней и вообще всего не прибитого гвоздями. Так что если дома что-то пропадало, то следовало звать соседей, брать топоры и идти разбираться.
Дикое же, фиг ли..
В общем именно в таком районе я вырос. И пусть к моменту моего рождения всё уже было чуточку поспокойнее (беглых каторжников не стало, колдун сменился на колдунью, а конекрады вступили в альянс с "югославами" и начали торговать самогонкой), жизнь в Диком всё равно была чудесной и удивительной.
Но об этом в следующий раз!